«Вера твоя спасла тебя»

Лента новостей

Сегодняшняя наша беседа – о вере. В частности, мы рассмотрим и попытаемся проанализировать описанный в Библии пример ее глубокой истинности и полного доверия к Богу.

Наверняка, вам знаком один библейский эпизод, который не может не вызвать смущение. Это поступок Авраама, когда он по повелению Бога отправляется на гору Мариа, чтобы принести в жертву своего сына — единственного, долгожданного, любимого. сына, которого Бог даровал Аврааму и Сарре в глубокой старости.
В сердце невольно закрадывается вопрос: неужели Бог настолько жесток, что хочет отнять у человека самое дорогое? Авраам встал рано утром, оседлал осла, взял с собой своего сына Исаака, наколол дров для всесожжения и пошел к месту, на которое указал ему Бог. Они шли целых три дня. Мы не знаем, о чем думал Авраам все эти три долгих дня пути, но мы знаем точно, что он все-таки шел к горе, на которой должен был убить собственного сына. Но почему он все-таки шел? Шел к ясной страшной цели, а не кричал, не умолял Бога о пощаде? Почему он вообще пошел, а не стиснул в объятиях единственную отраду старости: нет, не отдам. Здесь лежит предел нашему обычному житейскому пониманию. Кто-то на этом остановится, назвав Авраама безумным фанатиком, а религию сумасшествием. Но ведь можно попробовать этот предел переступить, и тогда заглянуть в тайну веры. Когда они подошли к месту, Исаак спросил Авраама: «Отец, вот огонь и дрова, но где же агнец для всесожжения?» «Бог усмотрит Себе агнца, сын мой». Авраам устроил жертвенник, разложил дрова, и, связав сына своего Исаака, положил на жертвенник. Мгновение, и уже занесена рука с ножом. Но вдруг раздался голос с Неба: «Авраам, Авраам, не поднимай руки твоей на отрока, не делай над ним ничего, ибо теперь Я знаю, что боишься ты Бога, и не пожалел сына твоего, единственного твоего для Меня». И тут Авраам увидел позади овна, запутавшегося в чаще рогами. Его-то и принес в жертву, вместо сына.
Зачем нужно было Богу так поступать с Авраамом? Разве Бог не знал, что Авраам и так верит в Него? Верит в то, что все сказанное Богом сбывается? Авраам помнил, как по повелению Бога старая бесплодная Сарра родила сына. Верил ли Авраам в Бога? Бесспорно. Но верил ли Авраам Богу? Да. И поэтому за все три долгих дня пути, он ни разу не задал Богу вопрос – почему? Авраам не просто верил, он так вверил Богу все, что имел: и себя самого, и жизнь свою, и отраду свою и надежду свою – сына своего возлюбленного, что не мог не пойти. Он не понимал почему, но верил в то, что Бог не причинит никакого зла ни ему, ни его сыну. С тех пор Авраама называют отцом всех верующих, образцом веры.
Подвиг Авраама заключается в том, что его вера Богу оказалась сильнее всего остального, всего нашего человеческого сознания, долга, разумности. Сильнее всего того, что часто, словно кокон, обвивает нашу жизнь, создавая иллюзию устойчивости, обеспеченности, уверенности в завтрашнем дне. Только вся беда в том, что этот кокон зачастую оказывается сильнее растущей в нем бабочки. И не может она расправить крылья, чтобы явить миру свою красоту. Чтобы оторваться от земли, надо оттолкнуться. Чтобы душа увидела Бога, надо отбросить все земное с такой силой, чтобы этот рывок достиг небес. И душа Авраама была готова к этому. Подвиг его веры действительно сдвинул небеса к земле. Если человек готов отдать Богу все, то и Бог не замедлит отдать Свою жизнь на кресте ради спасения человека.
Сегодня подвиг религиозной веры кажется в лучшем случае странным. Люди объезжают кругом весь свет, чтобы увидеть разные реки, горы, новые звезды, редких птиц, уродливых рыб и воображают, будто видели нечто особенное. Но некоторых это не занимает. Если бы они знали, где найти рыцаря веры, они бы пешком пошли за ним хоть на край света.
Религиозная вера не только верит в Бога и доверяет Богу. Бог также верит в человека. Верит даже тогда, когда сам человек перестал верить себе. Вера Авраама, а с ним и любого верующего, всегда жертвенна. Гораздо легче верить в могущество денег, в силу связей, в себя, в человечество, ведь такая вера дает, ничего не отнимая. Но житейская вера не может родить нового человека. Она лишь обхаживает плоть, в итоге дряхлеющую и умирающую. Религиозная же вера требует всего человека целиком, но зато и открывает врата жизни вечной.
Иерей Сергий Савенок,
священник храма
Святителя Николая
Чудотворца
г.п.Б.Берестовица



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *